Из-за ремонтных и строительных работ 2025 год пройдет под девизом «перебои в движении общественного транспорта сегодня - благо в долгосрочной перспективе!»

Будьте готовы, что несколько раз и на разных линиях сети CFL движение поездов в 2025 году будет останавливаться для проведения крупных работ. Будут введены заменяющие автобусные маршруты.

В столице также будут проводиться работы по расширению трамвайной сети.

Весной в Киршберге должен начаться проект по строительству второй линии трамвая, которая будет проходить по бульвару Конрада Аденауэра (2,3 км), обслуживая Европейскую школу, территорию вокруг Европейских институтов и новый жилой район Лангфур. Этот участок планируется ввести в эксплуатацию в 2027 году. На втором этапе линия будет продлена до LuxExpo.

В сентябре 2025 года начнутся работы на участке между станциями «Scillas» и «Howald-Gare», чтобы к началу 2026 года запустить трамвай по двум путям вдоль этого участка.

В настоящее время он ограничен одним путем из-за длительного спора о правах собственности на землю.

Старые черные номерные знаки постепенно вывели из эксплуатации в 1970-х годах после ключевой встречи с полицией, государственными служащими и экспертами по безопасности дорожного движения.

Причина изменения датируется 24 июня 1965 года, когда группа министров и должностных лиц правительства, руководителей полиции и экспертов по безопасности дорожного движения собралась в Финделе, недалеко от аэропорта, для демонстрации различных цветов номерных знаков, некоторые из которых были покрыты светоотражающим слоем краски.

К тому времени уже поняли, что черные номерные знаки не отражали свет, поэтому их было трудно заметить ночью, особенно на транспортных средствах, припаркованных на обочине дороги без уличного освещения, из-за чего в ночное время в авариях гибло в три раза больше людей, чем днем.

Чиновники были впечатлены демонстрацией разноцветных номерных знаков, и Министерство транспорта поручило экспертами по безопасности составить меморандум.

Однако только весной 1972 года, почти через семь лет после демонстрации в аэропорту, эта тема привлекла больше внимания в СМИ, когда на дорогах внезапно появились первые автомобили с желтыми номерными знаками.

Формат и дизайн желтого номерного знака менялись несколько раз с момента его введения. Указ Великого Герцога от 1 марта того же года разрешил устанавливать на транспортные средства новые номерные знаки. Хотя они вводились на добровольной основе, новые номера оказались популярными и поначалу вызывали недоумение у некоторых участников дорожного движения, которые думали, что видят автомобили с иностранными номерными знаками.

Изначально только задние номерные знаки были желтыми, а передние оставались белыми. Комплект новых номеров стоил около 500 франков (эквивалент 12 евро), что почти вдвое превышало стоимость старых номерных знаков.

1 января 1974 года желтые номерные знаки стали обязательными как спереди, так и сзади всех новых транспортных средств, а также тех, которые сменили владельца.

Спустя 50 лет Министерство транспорта не может сказать, почему в Люксембурге в конечном итоге получили предпочтение желтые, а не белые номерные знаки. Но согласно теории цвета, сочетание черного на желтом считается наиболее читаемым — даже лучше, чем черный на белом, как например в Германии, или красный на белом, как в Бельгии.

Если вы живете в Люксембурге, то хоть раз проехали на трамвае и, возможно, даже обратили внимание, что перед объявлением остановки звучит короткое музыкальное вступление.

Автор музыки - люксембургский джазовый пианист и композитор Мишель Рейс.

Когда Luxtram обратился к композитору, то, с одной стороны задача была проста – создать музыкальное сопровождение, но с другой стороны – требовалась не совсем музыка, нужны были короткие отрывки или джинглы.

Сегодня каждая остановка трамвайной линии имеет свою неповторимую мелодию, продолжительностью редко превышающей двенадцать секунд.

Каждая остановка также имеет четыре уникальных варианта. В зависимости от того, в каком направлении вы едете на трамвае и в каком трамвае вы сидите, вы слышите вариации. Это может быть сольное фортепиано в одном направлении, а в противоположном — другой инструмент или фортепиано с дополнительными инструментами.

Рейс также отвечал за создание бортовых объявлений для каждой трамвайной остановки. За этим тоже есть история.

Остановки в Киршберге от LuxExpo до Rout Bréck – Paffendall озвучены членами команды Luxtram. «Люкстраму нужны были люди из их команды, поэтому мы прослушали их всех», - объяснил Рейс. «Это заняло много времени: посмотреть, какой голос лучше всего подходит для каждой станции. Это было непросто».

Остановки в самом городе имеют аналогичную тематику. «Остановки озвучивают люди из городского совета. Мэр Лиди Польфер говорит: «Hamilius», а Франсуа Бауш, по-моему, говорит «Gare Centrale».

Мишель Рейс изучал классическое и джазовое фортепиано в Консерватории города Люксембург. После он переехал в Бостон, где проучился шесть лет в Музыкальном колледже Беркли и Музыкальной консерватории Новой Англии. Сейчас он в основном живет в Люксембурге.

Спасибо ни за что - многоговорящий комментарий на новость о работе Убера в Люксембурге.

Убер давно и безрезультатно пытался захватить Люксембург, но все его инициативы были встречены красным светом. Перевозками в Великом герцогстве могут заниматься только фирмы с лицензией оператора такси.

А теперь ожидается, что с середины июня через приложение Uber можно будет заказать поездку. С одним но. Заказ осуществит не ближайшая машина, а только машины известной нам всем фирмы Webtaxi.

Возможно, со временем и другие независимые операторы такси в Люксембурге присоединятся к платформе Uber.

Прогресс ли это для Убера - наверное, да.

Станет ли нам лучше от этого - наврядли.

Ни экологи, ни Друзья крепости Люксембург, а смена смена правящей коалиции в целом и министра транспорта в частности привела к приостановке планов по созданию второго трамвайного маршрута в столице.

Вторая трамвайная линия через верхний город «не является приоритетом до 2035 года», - заявили мэр города Лиди Полфер (ДП) и олдермен транспорта Патрик Гольдшмидт (ДП) еще в конце марта.

Планировалось, что трамвай, идущий из Киршберга, повернет налево на авеню de la Porte-Neuve, а затем через бульвар Royale к площади Etoile.

Бывший министр транспорта Франсуа Бауш (Зеленые) всегда считал этот маршрут необходимым для оптимизации транспортного сообщения.

Теперь акцент сменился и в приоритете стоит развитие маршрута между Cloche d'Or и Stäreplaz (Etoile). Это расширение запланировано в национальном плане мобильности до 2035 года. Считается, что именно этот маршрут поможет создать соединение со скоростным трамваем в Эш.

6 лет назад мы впервые услышали про скоростной трамвай, который соединит столицу Великого герцогства с югом страны.

Сегодня мы узнали стоимость этого амбициозного проекта - 3 миллиарда евро. Период строительства – 12 лет.
Напомню, что городской «трамвайный» проект рассчитан на 10 лет – с 2014 по 2024 гг.

Масштабы проекта, представленные сегодня Министерством транспорта, монументальны. Проект включает в себя расширение автомагистрали А4 (появится полоса, предназначенная для автомобилей с минимум тремя пассажирами на транспортное средство), расширение пяти ключевых развязок на автомагистралях, строительство моста, создание маршрута высокоскоростного трамвая протяженностью 18,7 км, введение пяти новых развязок, создание скоростного велосипедного маршрута с присоединением к нему муниципальных велосипедных дорог.

Министр транспорта Франсуа Бауш выразил непоколебимую уверенность в этих значительных инвестициях, назвав их «оно того стоящими». Он считает, что это масштабное инфраструктурное предприятие не только улучшит связь двух основных экономических центров страны — столицы и ее агломерации, — но и оживит южный регион, способствуя будущему развитию Великого Герцогства.

Примечательной особенностью проекта является высокоскоростная трамвайная линия, ее темп будет примерно в два с половиной раза быстрее, чем у городского трамвая в пределах Люксембурга, в результате чего поездка от Клош д’Ор до ратуши Бельваля займет 31 минуту, преодолев расстояние 18,7 км.

Развитие маршрута скоростного трамвая и сопровождающей его скоростной велосипедной дорожки будет происходить в четыре этапа. Начиная с 2028 года скоростной трамвай будет курсировать между Cloche d’Or и Leudelange, к 2030 году он продлится до Foetz, к 2032 году - до Metzeschmelz в Esch-sur-Alzette и, наконец, к 2035 году достигнет Belval.

По мнению уходящего Министра транспорта от Партии зеленых, который уже заявил, что не будет принимать участие ни в одном будущем правительстве, этот проект «должен быть реализован, потому что, если мы этого не сделаем, мы совершим большую ошибку, которая будет огромным тормозом в развитии страны».

Пока «Друзья крепости Люксембург» спорят с Люкстрамом по поводу расширения трамвайных линий в центре города, 10 марта Правительственный совет принял законопроект о продлении трамвайных линий в районах Киршберг и Холлериш.

В Кишберге новая ветка протяженностью 2,3 км пройдет по бульвару Конрада Аденауэра, охватив Европейский инвестиционный банк, Европейскую комиссию, Европейский суд и доедет до нового жилого района Лаангфур. Все это счастье будет сопровождаться там же строительством нового жилья. В течение 15 лет плато Киршберг планирует увидеть 10 000 новых жителей. Стоимость продления трамвая составляет 106 миллионов евро.

Другая стратегическая точка - район Холлериш. Там, где сегодня пустырь, будут жить 6 000 жителей и появится 5 000 рабочих мест. Протяженность линии - 1,1 км. Стоимость проекта составит 29 миллионов евро.

В общей сложности, на реализацию этих двух проектов, включенных в Национальный план мобильности до 2035 года, составляет 135 миллионов евро (без учета НДС). Правительство, владеющее двумя третями акций Luxtram, примет участие в финансировании на сумму 90 миллионов евро (без НДС). Город Люксембург, владеющий остальной третью акций компании, заплатит оставшиеся 45 миллионов евро.

Работа над двумя новыми «стратегическими» осями должна начаться в 2025–2026 годах и завершиться к 2028 году.

Положит ли развитие трамвайной сети конец автобусам в Люксембурге? Такого исхода не предвидится. По словам мэра города, в прошлом году 40 миллионов пассажиров пользовались автобусами, а 20 миллионов - трамваем. Автобусы и трамваи дополняют друг друга. Автобусы позволяют соединить жилые кварталы, а трамваи - основные магистрали.

Недавно один из парламентариев сделал запрос, чтобы узнать больше о различных камерах контроля скорости в Люксембурге, в том числе о том, сколько нарушений они зафиксировали в прошлом 2022 году и на какую сумму.

Политик также поинтересовался, сколько из этих штрафов в настоящее время остаются неоплаченными, и каковы последствия их игнорирования, а также расходами на техническое обслуживание.

В своем официальном ответе министр мобильности и общественных работ пояснил, что более 310 000 случаев нарушения было зафиксировано камерами контроля скорости в 2022 году. Однако 21% людей, получивших в результате штраф в размере 49 евро, еще его не оплатили. Что касается штрафов в размере 145 евро, то 29% остаются неоплаченными.

Если штраф не будет оплачен, будет отправлено напоминание, и сумма первоначального штрафа удвоится. Если он по-прежнему остается неоплаченным, оповещается прокуратура, которая инициирует дальнейшие действия.

Стационарная камера, фиксирующая наибольшее количество автомобилистов, находится в Schieren - она зафиксировала 39 500 нарушений в прошлом году. Камера средней скорости в туннеле Markusberg зафиксировала 74 000 нарушений.

Что касается затрат на техническое обслуживание и программное обеспечение, то в прошлом году на 34 камеры было потрачено 1,4 миллиона евро. Однако в ответе министра не указан совокупный доход, который правительство получило от штрафов за камеры контроля скорости.

Понедельник, 15 августа 2022 15:33

Трамвайные страсти

Автор

Противостояние Luxtram (далее Люкстрам) с экологами и «друзьями крепости».

Люкстрам объявил о национальном плане мобильности до 2035 года, целью которого является четыре трамвайных линии и обслуживание 300 000 пассажиров в день.

Главная обеспокоенность оппонентов связана с прохождением новой линии трамвая по авеню Porte-Neuve и бульвару Prince Henri, так как в районе этих улиц находится сокровище военной истории – исторические казематы, скрытые галереи и подземные остатки двух чрезвычайно редких фортов времен Людовика XIV.

Смогут ли предстоящие строительные работы провести так, чтобы не затронуть историческое наследие города? Как например уже случилось с часовней на площади Glacis, когда при проведении подземных строительных работ (не связанных с трамваем) часть здания была снесена.

Также историческая ассоциация упирает на то, что после того, как крепость была закрыта в 19 веке, правительство передало землю городу Люксембургу при условии, что на этом месте не будет ничего, кроме парка. Поэтому необходимо перепроверить соглашение того времени, чтобы подтвердить, разрешает ли оно трамвайную линию.

У экологов же свои претензии, и связаны они с парком Kinnekswiss, вдоль которого планируется новая линия трамвая.

Чтобы на улице Prince Henri сохранить автомобильное движение, часть зелени придется удалить. Поэтому они считают, что «исчезнуть должны не деревья, а автомобили, так как деревья играют важную роль в охлаждении города и будут играть все более важную роль в будущем. Они также служат убежищем для различных охраняемых городских птиц и летучих мышей».

На сегодняшний день трамвай ежедневно перевозит от 70 000 до 75 000 пассажиров. С открытием двух новых станций 11 сентября эта цифра должна возрасти до 80 000. И когда линия от аэропорта до главного стадиона будет завершена, Люкстрам надеется достичь показателя в 100 000 пассажиров в день.

В настоящее время в Люксембурге работает только одна камера на красный свет – на Place de l'Étoile. Эта камера контроля скорости скоро отметит свой первый год работы.

Тем не менее, количество работающих камер красного света скоро увеличится в четыре раза. Недавно в Hollerich появилось три новых устройства. Они уже ловят водителей, проезжающих на красный свет, но штрафов не выписывают, потому что камеры контроля находятся в стадии тестирования.

Самое время разобраться со всеми теориями заговора, слухами и предположениями «как работает камера на красный свет».

Камеры на красный свет не только снимают транспортные средства, проезжающие на красный сигнал светофора, но и проверяют скорость вашего автомобиля.

В какой момент считается, что вы проехали на красный свет?

Хорошая новость заключается в том, что правило очень ясное. «Камера на красный свет фиксирует нарушения сигнала светофора с момента пересечения стоп-линии на расстоянии более двух метров от передней части транспортного средства». Другими словами, если вы не пересекли стоп-линию более чем на два метра, вы не будете оштрафованы.

Вторая хорошая новость - вы смело можете пересечь стоп-линию, чтобы уступить проезд машине скорой помощи. Автомобиль сфотографируют, но штраф не выпишут.

Третья хорошая новость - камеры на красный свет не срабатывают, когда транспортное средство пересекает перекресток на желтый сигнал светофора.

Страница 1 из 4