Особенности дорожного трафика в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Жители Великого герцогства на дорогу до работы тратят в среднем 25 минут. Самое короткое среднее время - 20 минут у жителей Германии и Бельгии. А дольше всех в Европе до работы добираются в Португалии.
А еще особенность столицы Великого герцогства заключается в том, что в ней на дорогу до работы тратят совсем немного времени, в отличие от других крупных городов Европы с интенсивным движением и большим количеством работодателей.
Люксембург запустил пилотный проект по велодорожкам
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.26 марта мэрия Люксембурга запустила пилотный проект по велодорожкам - три городские улицы столицы отданы велосипедистам с преимущественным правом проезда.
Что это означает?
- У велосипедистов приоритет в движении. Обгонять их нельзя. В случае необходимости механизированное транспортное средство обязано остановиться.
- Велосипедисты могут использовать всю ширину полосы движения.
- Максимальная разрешенная скорость 30 км/час.
После фазы тестирования, которая продлится до конца сентября этого года, мэрия оценит проект и примет решение о том, как подойти к дальнейшему расширению велосипедной сети в столице.
на этом моменте мы подходим к главному. По сути началось тестирование будущего дорожного движения в центре города.
Когда только-только заговорили про возвращение трамвая на городские улицы, то параллельно выдвигалось две версии, как при этом будут ограничивать количество автомобилей на этих улицах - либо ограничением скорости до 30 км/час, либо с помощью платного въезда в центр города.
Вот что-то мне подсказывает, что 30 км/час в центре города уже не за горами.
Трамвай вернулся на городские улицы Люксембурга
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Шагнув в эру «автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», Люксембург избавился от пережитков и в1964 году убрал трамвай из центра города. Мешает только.
Прошло почти 60 лет, и трамвайные пути снова опутали город. Конечно, мы уже не встретим трамвай на Grand rue или у Дворца Великого герцога.
Сейчас у него задачи поважнее - он охватывает основные городские магистрали. И останавливаться на достигнутом не собирается.
Итак, что нас ожидает в будущем:
- конец 2022 года: открытие секции Gare-Lycée de Bonnevoie. Затем - в сторону нового национального стадиона в Cloche d'or.
- 2023 год: Киршберг - аэропорт Финдел.
- 2030 год: скоростной трамвай, соединяющий столицу с Эшем.
Первый трамвай в Люксембурге появился в феврале 1875 года. И представлял он собой вагон, запряжённый лошадьми. Маршрут пролегал от ж/д вокзала до площади Красных колодцев.
В 1908 году на смену конке пришел электрический трамвай. Направлений тоже стало больше - в Лимпертсберг, затем в Доммельданж.
В 1930 году трамвай охватывает уже 9 районов столицы, соединяя периферию с центром города.
Но в это же время появляются и большие автобусы, что позволяет использовать их более гибко.
В 1964 году трамвай сделал свой последний рейс. Он устарел. Он мешает движению на улицах города, где бОльшая роль уже отведена автомобилю.
4 июня 2014 года Палата депутатов люксембургского Парламента после пятичасового обсуждения проголосовала за возвращение трамвая в столицу.
Бесплатный общественный транспорт в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Осталось 10 дней. Да, именно столько дней осталось до начала весны и до дня, когда весь общественный транспорт в Люксембурге станет бесплатным.
Но все мы взрослые люди и понимаем, что нет ничего бесплатного. Поэтому пользование, конечно, будет бесплатным, но финансироваться он будет на 100% за счет бюджета.
Прежде чем наступит это светлое будущее, хочу прояснить некоторые моменты.
Если на общественном транспорте вы пересекаете границу Люксембурга, то за оставшуюся часть пути надо доплатить. На сайте CFL можно уже посмотреть новые тарифы.
Также придется доплатить и за дополнительный комфорт, т.е. за первый класс. Если у вас есть билеты за автобус, то самое время их использовать. Возврата за неиспользованные билеты не будет.
Билетные автоматы останутся на станциях, их спектр услуг будет расширен. На данном этапе пока точно неизвестно, какие услуги будут предлагаться. Однако трамвайные билетные автоматы будут демонтированы примерно в середине марта.
29 февраля на четырех станциях по всей стране: ж/д вокзал Люксембурга, Бельваль / Университет, Пфаффенталь-Киршберг и Эттельбрюк пройдут 12 мини-концертов с полудня до 18:00.
Также запланирован большой концерт на двух сценах в Киршберге (Neien Tramsschap) с 18:00 до 01:00.
Изменения в транспортной системе на улицах Люксембурга
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Все, кто ежедневно пользуется общественным городским транспортом, сделайте глубокий вдох и, если еще не читали, то ознакомьтесь с грядущими изменениями в транспортной системе на улицах столицы.
Потому что с воскресенья 3 ноября нас ждет очередная маленькая транспортная революция. Все автобусные линии, ранее следовавшие через мост Адольфа к ж/д вокзалу и обратно, теперь пройдут через бульвар Рузвельта и виадук (мост). Для этого Avenue de la Gare и виадук откроют для двухстороннего движения (читаем между строк – заторов станет еще больше).
На бульваре Рузвельта напротив Кафедрального собора будет организована автобусная остановка.
Во всей этой бочке дегтя есть сладкая пилюля - городские власти решили ввести новый автобусный маршрут, который будет курсировать между мостом Адольфа и центральным железнодорожным вокзалом. Автобус будет отправляться каждые двадцать минут, останавливаясь на следующих автобусных остановках: Gare Centrale Quai 7, Al Avenue Quai 1, Fortuna, Spuerkees, Paris Zitha и Al Avenue Quai 2. Автобус будет ходить с 5:00 до 23:00 в будние дни и начиная с 6 утра по выходным. Автобус будет доступен бесплатно.
Услуги общественного транспорта в Люксембурге будут бесплатными в течение одной недели
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Услуги общественного транспорта в Люксембурге будут бесплатными в течение одной недели - с 16 по 22 сентября.
Об этом еще на прошлой неделе объявило Министерство общественного транспорта Люксембурга и призвало общественность в полной мере использовать эту инициативу для участия в различных мероприятиях, организуемых муниципалитетами в эти дни.
Данное решение было принято в рамках Европейской недели мобильности. Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта.
Ежегодно в мероприятиях, посвященных Европейской неделе мобильности, участвуют более 50 стран мира.
История железной дороги в Люксембурге по имени Чарли
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.12 июня 1954 года в стране прерывается ж/д сообщение Люксембург (точка А) - Эштернах (точка Б). Рельсы, тяговое хозяйство и «Чарли» - 50 лет эксплуатации, 21 остановка и 2 часа 10 минут дороги навсегда ушли в прошлое. Но обо всем по порядку.
20 апреля 1904 года состоялась официальная церемония открытия железной дороги протяженностью 45 849 метров между Люксембургом и Эштернахом. В народе дорогу прозвали «Чарли» в честь Министра общественных работ Чарли Ришарда, который провел процесс инаугурации перед огромным собранием зрителей.
Четыре локомотива, шесть пассажирских вагонов, двадцать грузовых вагонов.
Узкоколейка соединила столицу с пригородами и протянулась до самой немецкой границы - до города Эштернах. От точки А до точки Б дорога составляла 2 часа 10 минут и проходила через верхний город, Доммельданж, Юнглистер, Беш, Консдорф и т.д. - всего была 21 станция.
В 1928 году горожане сказали «нет» дыму и саже, и в эксплуатацию вводится электрифицированный участок между центральным вокзалом Люксембурга и Доммельданжем.
Растущее автомобильное движение плавно вытесняет железную дорогу с улиц города, потому что столкнуться на автомобиле с паровозом становится все вероятнее и вероятнее. Горожане как сейчас помнят столкновение американской машины с поездом в центре города в феврале 1919 года. Впечатляющая была авария.
Итак, через полвека в декабре 1952 года CFL начинает заменять пассажирские поезда на автобусы. Через год остается только один пассажирский поезд в день, который окончательно остановится 6 июня 1954 года. Грузовые перевозки будут остановлены еще через неделю - 12 июня.
Сегодня большая часть маршрута узкоколейки Люксембург - Эштернах интегрирована в национальную сеть велодорожек. А некоторые здания бывших вокзалов или сохранившиеся названия ж/д станций являются частью городской инфраструктуры и безмолвным памятником истории Люксембурга.
Скоростной трамвай в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.В связи с быстрорастущей численностью населения Люксембурга Правительство страны не устает нам рассказывать, какие очередные новшества и далеко идущие проекты нас ожидают.
Вот и вчера прорисовалась очередная идея, о которой впервые упомянул Министр устойчивого развития и инфраструктуры еще в марте прошлого года - идея создания скоростного трамвая, способного двигаться со скоростью 100 км/ч.
Трамвай должен соединить деловой район Люксембурга - Киршберг с югом страны и при этом разгрузить автомобильную трассу А4. А что у нас на юге, спросите?
А на юге страны у нас - Бельваль - это бывший промышленный оплот Люксембурга, который с начала 2000-х обретает новый облик. Сегодня Бельваль - это и исследовательский центр, и университет, и самый большой концертный зал и что-то еще в будущем, потому что бывшая промышленная зона активно преображается и перепрофилируется под городские нужды населения.
Изменения в движении городского транспорта в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Изменения в движении транспорта по Avenue de la Liberté в Люксембурге.
Строительный процесс давно запущен, обратной дороги, как говорится, нет, и работы по прокладке трамвайных путей добрались до центра города. Это означает, что нас ждет еще больше проблем с дорожным трафиком, непривлекательный уличный вид и изменение устоявшегося образа жизни Avenue de la Liberté.
С 13 мая в центре города начнутся трамвайные дорожные работы – на участке между Place de Paris и железнодорожным вокзалом, поэтому с 13 мая все городские автобусы перестанут ходить по привычному маршруту - по Avenue de la Liberté. Вместо этого автобусы перенаправят через Avenue de la Gare.
С 12 мая будет также запрещен доступ и для автомобильного транспорта. Автомобили больше не будут иметь доступа к первой части Avenue de la Gare, между Rue du Fort Neipperg и Rue Jean Origer. Единственными транспортными средствами, которым будет разрешено пользоваться этой дорогой, будут легковые и грузовые автомобили, занимающиеся доставкой для местных предприятий.
Предполагается, что до конца 2020 года трамвай соединит Киршберг с ж/д вокзалом Люксембурга.
Правила пользования общественным транспортом в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Правила, которые надо знать при использовании общественного транспорта (автобуса) в Люксембурге.
*Велосипеды в рабочие часы провозить с собой нельзя.
*По субботам проезд в городе бесплатный. А также в воскресенье, если проходят дни распродаж и открытых дверей.
*Автобус производит посадку/высадку пассажиров только в предназначенных для этого местах.
*На выходных работают четыре маршрута городских ночных автобусов.
*Необходимо поддерживать приемлемый уровень громкости разговоров во время нахождения в автобусе.
*Это же правило относится и к телефонным звонкам/разговорам, к прослушиванию музыки, просмотру фильмов, видео играм. Не мешайте окружающим.
*Не ставьте на сидения свои сумки, рюкзаки и т.д.
*Не кладите свои ноги на соседние сиденья.
*Не загораживайте входные двери.
*Если хотите выйти из автобуса, нажмите на сигнал, оповещающий об этом водителя, заранее.
*Пропустите выходящих из автобуса пассажиров, прежде чем самому в него войти.
*Провоз собак в автобусе бесплатно.
*Уступайте места старшим и беременным женщинам.
*Приветствуйте водителя, когда входите в автобус.
*Имейте мелкие деньги для покупки билета у водителя.
*Оплатить поездку можно через телефон, отправив смс сообщение с буквой A на номер 64 222.
*Не забывайте свои вещи, когда покидаете автобус.
Обо всей информации, связанной с движением автобусов, покупкой билетов или проездных подробнее вы можете узнать, заглянув по адресу 20-22, rue des Bains, по которому располагается информационный центр.
Подробнее ...
Электрические велосипеды в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Официально городские власти Люксембурга начали развивать инфраструктуру города под велосипед в 2007 году. С тех пор в городе значительно увеличилось количество велосипедных дорожек и стояночных парковок. В этом году произойдет еще одно важное изменение – появятся велосипеды с электроприводом.
К концу ноября 60 из более чем 100 велосипедных станций города, а также в коммунах Эсперонж и Штрассен, будут оборудованы электрическими Vel'oh. Полностью переоборудовать станции планируется к середине декабря.
Чтобы удовлетворить широкий спрос на вело, некоторые станции увеличат количество терминалов, а также появятся 17 новых. Больше информации на www.veloh.lu
Новый облик avenue de la Liberte
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.После завершения первого этапа строительства по прокладке трамвайных путей, работы плавно переместились в район Лимперцберг, и в июне 2018 года планируется завершить второй этап, доведя трамвайные пути до place d’Etoile.
После этого строительные работы переместятся в центр города. Однако, на avenue de la Liberte мы уже сегодня можем наблюдать строительную технику – начались работы по удалению деревьев, растущих вдоль улицы. Корни деревьев за время своего обитания сильно разрослись и опутали все подземные коммуникации.
Согласно плану строительства, подземные коммуникации на avenue de la Liberte должны быть полностью заменены перед началом строительных работ по сооружению трамвайных путей, поэтому принято решение удалить все 72 растущих сегодня деревьев на одной из главных улиц города - avenue de la Liberte.
Было много споров и разговоров по поводу сохранения деревьев, которые сформировали облик улицы за время своего существования. В поисках правильного решения была нанята независимая консалтинговая фирма Arbor Inform, которая пришла к выводу, что 70% растущих там деревьев старше 50 лет, и срок их дальнейшей жизни сильно ограничен, учитывая их фитосанитарное состояние.
Поэтому по мере продвижения строительных работ деревья постепенно будут удаляться, а в будущем будут заменены на новые.
Новые деревья по размерам никак не будут отличаться от удаленных. Какие это именно будут деревья, вопрос еще окончательно не решен, но корневая система их будет подготовлена, чтобы не соприкасалась с коммунальными сетями.
Полностью работы планируется завершить во второй половине 2020 года. Улица очень сильно преобразится, и по транспортной развязке будет мало напоминать сегодняшний день, неизменным останутся только деревья, которые по-прежнему будут дополнять и формировать столь знакомый облик avenue de la Liberte.
Билет на поезд в Люксембурге можно будет купить через смартфон
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.Пресс-секретарь CFL (люксембургская ж/д) недавно объявил об новой возможности покупки ж/д билетов – онлайн через приложение для смартфонов CFL mobile .
Новый метод позволит пассажирам избегать билетных касс и автоматов, достаточно будет показать контролеру покупку билета на своем телефоне. Услуга, как ожидается, будет запущена в конце января.
Как изменится общественный транспорт в Люксембурге
Автор Выходные в Люксембурге. Новости.С приходом трамвая в городе Люксембург изменится сложившаяся система транспорта. Большая часть изменений коснется района Киршберг.
Какие нас ждут изменения?
10 декабря в Люксембурге откроются две новые железнодорожные станции и два пересадочных центра, начнет работать трамвай и первый фуникулер в стране, также откроется движение по новой велосипедной дорожке.
Шесть новых сервисов общественного транспорта будут открыты почти одновременно в воскресенье 10 декабря между 9:00 утра и 14:00 часами дня. Так как они так или иначе взаимодействуют друг с другом, то это позволит сократить время поездок по столице, которая уже сильно перегружена в часы пик.
10 декабря с 13:00 общественность сможет увидеть интерьер трамвая в Киршберге, испытать ощущение езды в фуникулере, увидеть новую железнодорожную станцию Pfaffenthal-Kirchberg (под Красным мостом) и открыть новую велосипедную дорожку на авеню Джона Ф. Кеннеди, а также посетить два пересадочных узла Europe и Luxexpro.
Поездка на фуникулере займет 63 секунды. Именно столько теперь потребуется, чтобы подняться из района Паффенталь в район Киршберг.
На юге города, рядом с новым Ban de Gasperich, откроется новая железнодорожная станция Howald, которая также превратится в крупный пересадочный центр к 2021 году.
10 декабря будет праздничным, сказал Франсуа Бауш, министр устойчивого развития и инфраструктуры, во время пресс-конференции утром в пятницу 1 декабря 2017 года. Общественный транспорт в городе будет бесплатным в эти выходные, а трамвай будет оставаться бесплатным до января 2018 года.
С 13:00 до 18:00 станция Rout Bréck-Pafendall, конечная станция фуникулера в конце Красного моста, будет преобразована в «Зимнюю страну чудес» с огненными, ледяными и музыкальными зрелищами. На другом конце Киршберга, на станции Luxexpo, вокруг трамвая запланированы анимации.
Но конкретно, что изменится для пассажиров?
Открытие станции Howald, которая находится прямо за Cactus в Howald, позволит помочь разгрузить около 90 поездов, которые отправляются с центрального железнодорожного вокзала Люксембурга в Беттембург с понедельника по пятницу.
Поезда, выполняющие маршрут Люксембург-Эш-сюр-Альзетт - Роданж, будут останавливаться на станции Howald четыре раза в час, а поезда, выполняющие маршрут Люксембург-Беттембург-Тионвиль, будут останавливаться там два раза в час.
Там также будут останавливаться два новых маршрута: Troisvierges-Люксембург- Эш-сюр-Альзетт - Роданж и Вассербиллиг-Люксембург- Эш-сюр-Альзетт - Роданж, который также будет останавливаться в университетском городке в Белвале.
Работники из Франции должны почувствовать, что их путешествие сократилось таким образом, поскольку им не нужно будет ехать на центральный железнодорожный вокзал, чтобы сесть на автобус, который приведет их обратно на юг.
Новый маршрут AVL 26 также позволит им отправиться прямо со станции Howald в Ban de Gasperich и Cloche d'Or.
От остановки автобуса Howald-Ronnebesch автобус будет отходить каждые 10-15 минут с 5:00 до 11:00 в сторону Cloche d'Or. Маршруты AVL 16, 29 и 30 и маршруты RGTR 226 и 301 также будут останавливаться там.
Pfaffenthal-Kirchberg
Предполагается, что открытие железнодорожной станции Pfaffenthal-Kirchberg изменит жизнь людей, ездящих в город с севера страны.
Все поезда на маршруте Люксембург-Эттельбрук-Troisvierges-Gouvy будут там останавливаться, что составит примерно шесть поездов в час. Там также остановятся поезда двух новых линий Troisvierges-Люксембург-Эш-сюр-Альзетт-Роданж и Longwy-Rodange-Luxembourg-Mersch.
Согласно расчетам CFL, новая остановка поезда позволит тем, кто едет из Эттельбрука и работает в Киршберге, сократить 22 минуты утренней дороги.
Вместо того, чтобы потратить 47 минут утром, пройдя через центральный железнодорожный вокзал, пассажиру потребуется всего 25 минут, остановившись под Красным мостом и поднявшись на фуникулере.
Новый фуникулер - это «сильное звено», которое позволит связать новые элементы инфраструктуры в рекордные сроки.
Умные кабины всего за 63 секунды поднимут на 40 метров, которые отделяют станцию Pfaffenthal-Kirchberg от вершины Красного моста, где будет проходить трамвай.
Чтобы добраться от платформы поезда до платформы фуникулера через эскалаторы, потребуется три минуты. Поездка на фуникулере также будет бесплатной, как для пассажиров, так и для туристов.
Трамваи и автобусы не будут ездить на одном и том же участке авеню Джона Ф. Кеннеди.
В начале трамвай будет ездить только по Киршбергу от Красного моста до Luxexpo.
Девять составов, способных перевозить 420 человек каждый, будут обслуживать девять остановок. Интервал движения составов составит шесть минут с понедельника по пятницу с 6:30 до 19:30. По субботам - каждые 10 минут, и по воскресеньям - каждые 15 минут.
С трамваем все изменится на Киршберге, поскольку это будет единственный транспорт на авеню Джона Ф. Кеннеди, главной артерии, которая пересекает деловой район столицы из одного конца в другой. На этом авеню больше не будет автобусов.
Велосипедистам также будет очень удобно, что новый велосипедный маршрут, идущий в обоих направлениях, был построен рядом со всем трамвайным маршрутом.
С 10 декабря автобусы Люксембурга и региональные автобусы RGTR нанут ходить через авеню Конрад Аденауэр и другие улицы Киршберга, соответственно на авеню Кеннеди исчезнут шесть автобусных остановок.
11 региональных автобусных линий будут иметь конечную остановку на пересадочном центре Luxexpo, где путешественники смогут запрыгнуть на трамвай, в городской автобус или взять велосипед.
Воскресенье, 10 декабря, ознаменует начало новой национальной кампании под названием «Good Morning Mobilitéit».