Создание в 1950 году Европейского объединения угля и стали привело к появлению первых европейских институтов. Место под их строительство было выделено в Люксембурге на плато Киршберг. Для этого правительство страны выкупило у фермеров землю – 365 га, и в 1961 году создало Фонд по урбанизации и развитию плато Киршберг, который начал застройку бывших сельскохозяйственных угодий современными зданиями для международных европейских организаций.
Сегодня Киршберг – это не только крупный деловой район и финансовый центр города Люксембург, но и олицетворение смелых архитектурных решений городского строительства, самая большая парковая зона города и сосредоточие коллекции современного искусства, которую вы легко обнаружите, совершив прогулку в этот район города.
Городские произведения искусства раскиданы по всему финансовому району, формы их порой удивляют своей простотой или поражают причудливостью. Что они символизируют? Какую идею до нас хотел донести автор скульптуры? Давайте разбираться вместе.
Первым номером в списке - гигантский стул чешского скульптора Magdalena Jetelova. Свое место скульптура заняла у Европейского Инвестиционного банка в 2000 году. Грубая деревянная текстура, из которой выполнен стул, символизирует силу и жизненную энергию. Через шероховатый материал и простоту композиции автор говорит о простых вещах, которые имеют достаточную силу, чтобы прочно стоять на земле, и это еще больше подчеркивается на фоне контрастирующих современных зданий из стекла и стали, находящихся в окружении скульптуры.
«Non Violence» – «Нет насилию».
Работа шведского художника Карла Фредрика Рейтерсверда (Carl Fredrik Reutersward).
Идея создать скульптуру возникла у него сразу после убийства его друга Джона Леннона.
Дуло револьвера, завязанное узлом – это лаконичный ответ автора на насилие и преступность, бессловесный призыв к миру и терпимости.
Скульптуру «Нет насилию» можно встретить по всему миру - в нескольких городах Швеции, во Франции, в Берлине, перед зданием ООН в Нью-Йорке и в районе Киршберг в Люксембурге. Оригинальная скульптура «Нет насилию» была куплена правительством Люксембурга и предоставлена штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, где она выставлена с 1988 года. В Люксембурге установлена бронзовая копия - скульптура револьвера 45 калибра.
Фигура из ржавой стали ''Kopf' – это не нечто абстрактное, а контуры головы, которые люксембургский скульптор Jeannot Bewing изобразил угловатыми переплетениями стальных элементов.
Художник родился в Эш-Альзетте в 1931 году. В те времена юг Люксембурга славился тяжелой промышленностью, о чем сегодня нам напоминают лишь законсервированные «монстры индустриализации», да скульптуры Jeannot Bewing талант которого формировался под влиянием былого сталелитейного могущества Люксембурга.
Муниципальный парк района Киршберг – крупнейший в городе и кроме зеленой зоны это еще и скульптуры.
Водоем перед спортивным комплексом «Couqe», поросший местами по краям тростником, заслуживает отдельного внимания, потому что на нем расположена изюминка и главная достопримечательность парка - работа венгерской художницы Марты Пан (Marta Pan) "Три острова".
Три отдельных элемента треугольной формы из нержавеющей стали, плавающие на поверхности воды - ансамбль из трех островов. Понаблюдайте за ним со всем сторон, вид элементов постоянно меняется в зависимости от угла обзора, но при этом гармоничен и является хорошим примером городского искусства, образованного водой и парковым ландшафтом.
В непосредственной близости от трех плавучих островов вы найдете ‘‘L’Africaine’’ – работу Lucien Wercollier. Lucien Wercollier – люксембургский скульптор, который после Второй мировой войны активно продвигал современное искусство в Люксембурге и являлся учредителем ассоциации художников, содействующей развитию абстрактного искусства.
Его работы можно найти в общественных местах и музеях Бельгии, Франции, Германии, Израиля, Люксембурга, Швейцарии и США.
Работы Lucien Wercollier выполнены в основном из бронзы и мрамора. Вот и скульптура ‘‘L’Africaine’’ – бронзовая форма, изображающая пышную африканскую женщину. Преданный поклонник «пухлых» форм, которые преобладают во всех его работах, автор в этой скульптуре сумел превзойти самого себя.
"Dendrites" – работа канадского художника Michel de Broin – представляет собой 9-ти тонную конструкцию в виде лестницы. Установлена скульптура рядом со спортивным комплексом Coque, посреди живого, зеленого лабиринта. Ярко-желтый окрас скульптуры невольно приковывает к себе взгляд, поэтому пройти мимо нее, не заметив, чрезвычайно сложно.
Добравшись до скульптуры, вы сможете подняться по ней и с высоты семи метров осмотреть доступный взору парк. Во время подъема у вас будет выбор, какое направление выбрать, т.к. лестница на определенном этапе раздваивается. Это и есть замысел скульптора - показать разветвленный клеточный процесс нервных клеток нашего мозга, ведь "Dendrites" – биологический термин, определяющий именно это понятие.
«Sarreguemines» - скульптура американского художника Frank Stella, известного своими работами в области минимализма и абстрактных беспредметных произведений. При создании «Sarreguemines» автор вдохновился плавающими, переплетающимися дымовыми кольцами и отразил замысел, создав динамическую форму спиралевидной скульптуры.
Скульптуру вы можете увидеть перед зданием Люксембургского университета на улице Alphonse Weicker.
Следующие три скульптуры вы сможете найти в непосредственной близости друг от друга на северной стороне улицы Alphonse Weicker.
Благодаря различным текстурам: дерево, сталь, гранит – каждая скульптура несет в себе определенное сообщение – мужественность, незаконченность, размышление.
Liliane Heidelberger – ученица хорошо известного в Люксембурге художника Lucien Wercollier - в своей работе ''Les Chevaux du vent'' (Лошади ветра) размышляет о своих путешествиях, изображая то ли мистические существа, то ли горные пейзажи Гималаев.
''Der Grosse Thron'' (Большой трон) является частью серии работ архитекторов The Herman & Valentiny. Сами авторы интерпретируют скульптуру трона из ржавого чугуна как «конкретное определение объекта» и считают ее успешным показателем сотрудничества двух создателей.
Последний объект из трех скульптур – «Sopransolo», работа нидерландского художника Willem J.A. Bouter – представляет собой изогнутые стальные трубки, прикрепленные к заполненным бетоном трехметровых труб из нержавеющей стали. Скульптура отражает геометрическую архитектуру окружающих ее зданий, предполагая контраст и мужественность, что следует и из ее названия - «Соло сопрано в мужском хоре».
Черно-белое произведение ''Element d'architecture contorsionniste IV'' французского художника и скульптора Jean Dubuffet является частью цикла ''Hourloupe'' и изображает абстрактную сущность, которая подразумевает многочисленные интерпретации.
Цикл работ ''Hourloupe'' включает в себя картины маслом, рисунки, скульптуры, элементы архитектуры и строительства, с тремя основными цветами: красный, синий и белый. Работы создавались на протяжении 21-го года до самой смерти автора в 1985 году и являлись его отличительной чертой.
Яркая скульптура ''Grande Fleur Qui Marche'' обязательно привлечёт ваше внимание среди монотонных штаб-квартир банков. Изготовлена она из окрашенной бронзы и представляет собой увеличенный вариант работы французского художника Fernand Leger. Значительная часть его произведений выполнена в абстрактном стиле, хотя на позднем этапе автор отходит от абстракционизма. Помимо живописи, художник занимался также и керамикой, книжными иллюстрациями, дизайном одежды и ковров, работал в театре и кино.
Завершаем знакомство со скульптурами Киршберга у 8-ми метрового человека ''The Tall Banker''. Скульптура была создана в 2002 году группой немецких художников "inges idee”. Гигантская скульптура была установлена, чтобы показать стиль и призвание района Киршберг – место банков и крупных корпораций.