Пятница, 06 Февраль 2015 12:06

Мост Адольфа. Реконструкция продолжается

В последнее время тема строительства как никогда активно обсуждается на страницах городских печатных изданий. Этому причиной являются и возводимые новые объекты, и реконструкция старых, с выделением многомиллионных бюджетов.

В первую очередь внимание горожан приковано к реконструкции моста Адольфа. И это ли не повод вспомнить его историческое прошлое и заглянуть в будущее - каким будет обновленный символ города Люксембурга.

Мост Адольфа был открыт 24 июля 1903 года после трехлетнего строительства. И до 1905 года являлся самым крупным каменным арочным мостом в мире. Еще мост называют новым мостом, потому что через долину реки Петрюсс в 1861 году уже был прокинут мост, который прозвали старым мостом. А мост Адольфа, несмотря на то, что ему уже больше 110 лет, так и остался «новым».

Имя собственное «Адольф» мост получил в честь Великого герцога Адольфа, в период правления которого он был построен.

В 1930 году через мост проложили трамвайные пути, а в 1936 году у моста заменили перилла. Первый большой ремонт провели в 1961 году. Мост был расширен по 60 см с каждой стороны. В 1976 году трамвайные пути разобрали, а дорожное покрытие полностью обновили. После проведенной реконструкции в 2016 году мост вновь будет переоборудован для прокладки трамвайных путей и станет шире с обеих сторон еще на 75 см.

Главная причина закрытия моста на реконструкцию, конечно, не трамвайные пути, а его разрушение. Первые трещины были обнаружены в 1996 году. В 2003 году были проведены первые работы по стабилизации каменного сооружения, дополнительные работы проводились и в 2010 году. Сегодня разработана новая система поддержки – 1000 железных прутьев диаметром 3,2 см позволят сохранить целостность моста.

Внешний вид от реконструкции не пострадает. Весь облицовочный камень снят с арочной конструкции, пронумерован и отправлен на очистку. После завершения реконструкции он будет возвращен на место.

Для автомобильного транспорта и пешеходов на время реконструкции открыт временный мост или «синий» мост. После проведенных работ он будет разобран и возвращен производителю.

Прочитано 1835 раз Последнее изменение Пятница, 06 Февраль 2015 12:28