Пятница, 29 Август 2014 02:00

6 января

Автор

6 января день трех королей (Dräikinneksdag) или Богоявление.

В этот день готовят пирог с миндальным кремом и украшают его золотой картонной короной. Внутри пирога обязательно находится бобовое зернышко или статуэтка. Человек, которому достается кусок пирога с бобом, на весь день становится королем или королевой.

 

2 февраля дети празднуют Liichtmёssdag или день Святого Блейза. Накануне дети изготавливают фонари, придавая им причудливые формы, крепят их к палке при помощи нити и ходят от дома к дому, распевая песню:

Léiwer Härgottsblieschen,

Gittons Speck an Ierbessen

Ee Pond, zwee Pond,

DatanertJoer da gitt der gesond,

Dagittdergesond....,

Что в переводе звучит, как «Дорогой Господь, дай нам сала, дай нам гороха. 1 фунт, 2 фунта, тогда мы будем здоровы…» Таким образом прежде просили милостыню, теперь же дети с удовольствием принимают сладости, а звонкие монеты еще охотнее.

 

Карнавал Fuesend традиционно празднуется между Liichtmёssdag, который проходит 2 февраля и Aschermёttwoch, который приходится на среду первой недели Великого поста. В этот период по всей стране проходят множество маскарадов, карнавалов, парадов и праздников для детей. Самый известный карнавал проходит в городе Diekirch. Не меньшим интересом пользуются карнавалы в городах RemichSchifflingenPétange и Esch-sur-Alzette.

Конец карнавалов официально празднуется в среду первой недели Великого поста. Сотни людей собираются в городе Remich и устраивают сожжение соломенного чучела "Stréimännchen", символизируя окончание не только карнавала, но и зимы.

 

Пятница, 29 Август 2014 02:00

Buergsonndeg

Автор

Buergsonndeg отмечается в первое воскресенье после карнавала. Праздник обычно начинается во второй половине дня со строительства огромных костров из соломы, веток, да поленьев. После этого следует факельное шествие и с наступлением темноты поджигают костер. В некоторых поселениях сохранился обычай, когда право зажечь костер предоставляется молодоженам.

Огонь символизирует приход весны, которая прогоняет зиму. Это торжество тепла над холодом, света над тьмой. На празднике обязательно подается жареное мясо и традиционные блюда, такие как Letsebulli (гороховый суп), Bouneschlupp (зеленый суп из фасоли) и Glühwäin (глинтвейн).

 

Пятница, 29 Август 2014 02:00

Bretzelsonndeg

Автор

Bretzelsonndeg или воскресный крендель отмечается посередине Великого поста. В этот день христиане Великого герцогства могут насладиться пышным и вкусным бисквитом.

Так же в Bretzelsonndeg существует традиция покупать крендель и дарить его своей даме сердца в знак любви. На Пасху даритель кренделя получит взамен шоколадное яйцо, как подтверждение взаимной любви, если симпатия действительно была взаимной. 

В високосные годы все происходит наоборот. Инициатива дарить крендель переходит к женщине. 

 

Вторник, 07 Апрель 2015 10:48

Emaischen

Автор

Emaischen - популярный праздник фольклора.

На старейшей площади города Place du Marché-aux-Poissons в Пасхальный понедельник проходит традиционное празднование Emaischen. Пасхальный понедельник - это единственный день в году, когда в старом квартале города, на месте бывшего рыбного рынка, как и в маленьком городке Nospelt, проходит популярный праздник фольклора и организовывается ярмарка, на которой можно купить Péckvillercher - маленькую глиняную свистульку.

В течение долгого времени Пасхальный понедельник в герцогстве был днем празднования гончаров. Первое письменное упоминание об этом событии относится к 3 апреля 1827 года, когда было принято решение перенести рынок от церкви Святого Михаила на площадь Рыбного рынка. После перерыва в период Первой мировой войны традиция праздновать Emaischen вернулась в Люксембург в 1938 году.

С 1957 года праздник широко отмечается и в городке Nospelt. В этот день город полностью закрывается для автомобильного транспорта и тысячи людей приходят на ярмарку, чтобы купить в подарок себе или друзьям маленькую глиняную свистульку ручной работы - Péckvillercher.

Раньше такими свистульками традиционно обменивалась молодые люди, симпатизирующие друг другу, сегодня Péckvillercher приобрели популярность среди всех посетителей ярмарки. Ежегодно гончары герцогства экспериментируют с новыми моделями, чтобы представить на ярмарку уникальные красочные образцы маленьких глиняных птичек-свистулек.

Первые свистульки Péckvillercher появились в Люксембурге давно, в 14 веке. Изначально звук, выходивший из свистульки, напоминал звук, издаваемый кукушкой, сегодня же мелодий намного больше, но все они подражают звукам птиц.

На каждую свистульку уходит 8-12 часов работы, а после она проходит обжиг в печи при температуре до 1245 °C. Трудоемкий процесс, оригинальность и качество исполнения ставит Péckvillercher в ряд предметов, достойных для коллекционирования и необычных подарков из Великого герцогства Люксембург.

Пятница, 29 Август 2014 02:00

Oktav

Автор

Октава (Oktav) – важное религиозное событие в жизни герцогства, которое отмечается в честь Божией Матери в четвертую и пятую неделю после пасхальной недели. В эти две недели верующие со всей страны, а также из регионов других стран: немецкого Эйфеля, бельгийской провинции Люксембург и французской Лотарингии совершают паломничество в столицу герцогства Люксембург.

Традиция поклонения Божией Матери уходит в далекий 1666 год, когда чума свирепствовала по всей округе. Считается, что остановила «черную смерть» молитва к Божией Матери и с тех пор паломники приходят, чтобы отдать дань уважения и поблагодарить покровительницу страны и утешительницу страждущих, которой она была определена впоследствии.

В последний день Октавы по улицам города Люксембург движется торжественная процессия со скульптурой Божией Матери во главе. Семья Великого герцога также участвует в этой процессии вместе с членами правительства и другими высокопоставленными лицами.

В дни Октавы в городе обязательно работает рынок для того, чтобы после посещения собора паломники могли поесть или купить небольшой сувенир себе в подарок. Сегодня рынок ("Oktavsmäertchen") могут посетить не только паломники, но и гости города, где для них работают несколько ресторанов, передвижных киосков и баров, а также палатки с сувенирами и ярмарочными играми.

 

Праздники винограда и вина проходят в период с апреля по октябрь.

Существует важное различие между праздниками винограда и вина.

Праздник винограда проводится осенью, символизируя благодарность жителей за хороший урожай. На празднике выбирают королеву винограда. В праздничной одежде под звуки музыки ее препровождают на место проведения праздника, во время прохода она угощает гостей вином. Самый известный праздник проходит в местечке Grevenmacher в начале сентября. А в Schwebsange праздник уникален фонтаном на главной площади города, из которого в день праздника вода заменяется вином.

Праздники вина – это деревенские ярмарки, которые имеют место весной. На таких ярмарках всегда многолюдно, звучит музыка, работают передвижные бары, в которых можно отведать не только вино или пиво, но и национальные блюда.

Помимо праздников между маем и июнем в частных подвалах и винодельческих предприятий проходит день дегустации (Proufdag). В этот день производители вина делятся "новыми винами", а эксперты делают прогнозы, какое вино осенью займет по праву первые позиции.

 

Через 50 дней после Пасхи в дни празднования Pentecôte(по православной вере - Троица) в городе Вильц (Wiltz) проходит праздник Первоцвета или, как его называют на севере ЛюксембургаGënzefest.

Отмечают праздник с 1949 года в весенне-летний период (май-июнь), когда все холмы Эслинга покрыты золотисто-желтым цветом цветущего кустарника Дрок, столь изобилующим в северном регионе Люксембурга.

За последние годы Gënzefest (праздник Первоцвета) стал одним из самых популярных в стране. В эти дни на улицах города собирается до 10.000 человек. Визитной карточкой праздника является выступления фольклорных групп, которые съезжаются со всей страны.

 

Танцевальная процессия в Эштернах (Echternach) проходит в первый вторник от Pentecôte (по православной вере - Троица), что соответствует весенне-летнему периоду (май-июнь). Данная процессия единственная танцевальная процессия в Европе и интерес к ней привел ее к широкой известности за пределами Люксембурга. Поэтому 16 ноября 2010 года она была внесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Данная традиция уходит корнями в языческие обычаи Средневековья.

Согласно легенде, скрипач Гай ле Лонг из города Эштернах со своей женой отправился в паломничество по святой Земле. Путь их лежал уже домой, когда жена занемогла и скоропостижно скончалась. Завистники семьи, узнавшие про это, кинулись делить домашнюю утварь семьи и чтоб не быть обвинёнными в воровстве, оговорили Гая, якобы он убил свою жену. Беднягу за это приговорили к смертной казни. Поднимаясь по ступеням к виселице, скрипач попросил исполнить последнюю его просьбу – сыграть на скрипке. Желание было удовлетворено. Но стоило скрипачу издать первые звуки, как собранные у места казни зеваки принялись танцевать. Танец продолжался уже несколько часов, а ноги танцующих стали углубляться в землю. Гай уже давно покинул место своей предполагаемой казни, да и сам город, а люди все продолжали танцевать. Чтобы снять колдовские чары с танцующих и несчастных жителей города был призван святой Виллиброрд.

С тех пор и пошло поверье, что танцевальная процессия избавляет не только от душевного зла, но и лечит физические недуги людей и животных.

То, что сегодня представляет собой  исключительно фольклорную демонстрацию традиций, в былые времена было настоящим паломничеством. В основном к Святому Виллиброрду шли люди больные эпилепсией. Кто-то шел сам, кого-то вели родственники. Люди были взволнованы, их нервы напряжены до предела, они шли, падали, поднимались и снова шли. И в какой-то момент казалось,  будто вся эта процессия…  подпрыгивает. Так звучит еще одна версия возникновения танцующей процессии, второе название которой – прыгающая процессия.

Три шага вперед два шага назад – это танец Святого Виллиброрда. Паломники вставали по двое для равновесия, связывались друг с другом платком и некоторое время шли пешком как обычно, но как только звучала молитва Святому Виллиброрду они принимались скакать на одной ноге – три шага вперед два назад. Таким образом люди проходили десятки километров.

С 1947 года для облегчения пути, паломники прыгают иначе – два шага вперед и прыжок вправо, потом два шага вперед и шаг влево.

Сегодня в танцевальной процессии участвует несколько тысяч человек. Рядами по 5-6 человек, танцоры держатся друг за друга, держась за концы треугольных платков и, как только начинает звучать мелодия, процессия начинает прыгать. Движется процессия по главным улицам города примерно три часа и заканчивает свой путь в базилике у мощей Святого Виллиброрда. Завершается праздник религиозной службой.

Более десяти тысяч зрителей из разных стран собирается в этот день в Эштернахе, чтобы посмотреть на древний обряд, которому более тысячи лет.

Страница 1 из 2