Праздники приближаются, и фейерверков не избежать. Кто-то их любит, кто-то наоборот ненавидит. В Люксембурге кроме новогодних праздников фейерверки еще обычно запускают в июне - в Национальный день, потому что большинство муниципалитетов страны не разрешают жителям устраивать фейерверки в другое время в течение года. В некоторых муниципалитетах можно получить для этого специальное разрешение от мэра.

В этом году муниципальные власти Дюделанжа были первыми, кто в канун праздников опубликовал ежегодное напоминание, что жителям запрещено запускать фейерверки, и никаких специальных разрешений они не предоставляют.

 А чем мы еще отличились, если обратиться к последним цифрам Евростата?

Но сначала про количество автомобилей. На 1000 жителей Люксембурга их приходится 670. За нами следует Финляндия (617), Мальта (613), Кипр (609) и Польша (593). Наименьшее количество автомобилей на душу населения в Венгрии - 355.

Люксембург - самая интернациональная страна в Европе по проценту населения, которое приехало из других стран. Только 52,1% населения Великого герцогства имеют люксембургское гражданство, по сравнению со средним по ЕС - 92,2%. За нами следуют Кипр с 82,6% и Австрия с 84,2%. На другом конце списка находится Румыния, где 99,4% являются гражданами Румынии.

Люксембург также является страной, где иммиграция ЕС составляет наибольшую часть миграции в целом - 68%. Далее следуют Австрия (58%) и Мальта (54%). В среднем в ЕС только 30% иммигрантов составляют члены другого государства ЕС.

Наибольшее число получателей гражданства Люксембурга в 2017 году приехало из Португалии (1 325), за ней следуют Франция (542) и Великобритания (377). В отличие от этого, основными странами-получателями гражданства ЕС были Марокко, Албания и Индия.
Люксембург также предоставил 7 207 видов на жительство (2017 год), основными странами-получателями были Сирия (657), Индия (656) и США (597).

46,7% студентов высших учебных заведений в Люксембурге - приехавшие откуда-то еще, в то время как средний показатель по ЕС составляет всего 8,1% За нами следуют Кипр (23,1%) и Австрия (17,2%).

С точки зрения рабочей силы, у нас 4-е место по величине среди других граждан ЕС, живущих в Люксембурге с «высоким» уровнем образования - 46,1%. Впереди нас Дания (54,2%), Швеция (53,4%) и Ирландия (47,2%).

Граждане ЕС составляют колоссальные 49,4% от общего числа работников в Люксембурге, а граждане стран, не входящих в ЕС, составляют 5%. В целом, неграждане составляют 54,4% - в среднем по ЕС составляет 4,1% граждан ЕС, 4,2% для неграждан, в общей сложности 8,3%. Чтобы показать это в перспективе, Ирландия занимает 2-е место по доле граждан ЕС в общей численности рабочей силы в 12,8%!

Наибольшее количество работников, ездящих из одной страны в другую - из Польши в Германию - 125 000 человек. На втором месте французские работники, ежедневно приезжающие в Люксембург - 88 000 человек. На третьем месте немцы, также приезжающие в Люксембург- 52 000.

Люксембургский Клейшен (местный Дед Мороз) принес сегодня подарки не только детишкам, но и всем жителям страны - хорошую новость - у наследников престола принца Гийома и принцессы Стефании в мае родится первенец.

Можно ли измерить степень счастья? Ну и вопрос! - скажите вы, а для британских ученых это не проблема.

Британский аналитический центр New Economics Foundation стремится измерить способность стран обеспечить "счастливую и устойчивую жизнь" своим людям и определить им это помогает индекс «Счастливая планета».

Индекс основан на четырех критериях расчета устойчивого счастья населения: экологический след, ожидаемая продолжительность жизни, степень неравенства в доходах и уровень удовлетворенности населения. И, согласно этому индексу, Люксембург занимает почетное второе место с конца списка, и стоит между Того и Чадом.

Вот так! Великое герцогство является одним из самых богатых стран в мире, но, исходя из британских показателей, счастья у нас нет.

Но и это еще не все! Ни одна западная страна не вошла в первую десятку мирового рейтинга. Самые высокие позиции занимают более бедные страны: Коста-Рика, Мексика и Колумбия. Первая западная страна в списке - Норвегия - на 12-м месте. Соседи Люксембурга - Франция на 44-м месте, Германия - на 49-м, а Бельгия - кое-как попала в топ-100 на 87-м месте.

Конечно, Люксембург занимает высокие позиции в плане продолжительности жизни и благосостояния, находясь на 16-м месте из 140 стран, но его обширный экологический след обеспечил ему падение в конец списка - худший экологический след в мире! Количество транспортных средств и потребление энергии на одного жителя являются одними из самых высоких в мире. Если бы все человечество жило, как люксембуржцы, нам понадобилось бы более девяти планет Земля, чтобы поддерживать нашу жизнь

Бюджет семьи Великого герцога сократится на полмиллиона евро.

Такое решение приняло наше правительство, формируя бюджет на следующий 2020 год. Нет, наш Великий герцог ни в чем не провинился, сокращение расходов связано со смертью его отца в апреле этого года - часть расходов просто стала не нужна.

Когда я рассказываю, что содержание семьи Великого герцога - очень затратная часть для населения, то туристы удивляются: «Как же так? Разве не английская королева самая дорогая в содержании?» В общей сумме, возможно, да, но в расчете на человека - в Люксембурге.

Вот и получается, что в сумме бюджет у английской королевы более 48 миллионов евро, а расход на душу населения небольшой, и, как они сами говорят. равен стоимости «почтовой марки». У нас же это 17,66 евро на человека в год.

Джемми Кольц - это имя должно быть знакомо каждому, кто хоть раз посещал замок Вианден, потому что небольшой бюст этого человека стоит на входе в один из залов замка, которой носит его имя. В этом зале представлена история восстановления замка Вианден. Так кто же он такой, и почему в Виандене увековечено его имя?

Жан-Пьер (Джемми) Кольц родился во Франкфурте-на-Майне 27 мая 1909 года. Он был техническим инженером. Но главной страстью его была история. Особенно история крепости Люксембург. Он изучал архивы и планы, одним словом, все, что имело отношение к крепости и к ее строительству.

Джемми Кольц не был фанатиком-одиночкой, его многочисленные поездки за границу, связанные с детальным изучением истории крепости и ходом ее строительства, проходили при финансовой поддержке правительства Люксембурга.

Именно ему принадлежит идея восстановления казематов после разрушения крепостных укреплений. Он в течение двух десятилетий был президентом Инициативной группы города по местам и памятникам. В 1938 году, когда он стал членом муниципального совета города Люксембург, ему было поручено переоборудовать часть казематов в бомбоубежище.

Его архитектурная история города и крепости Люксембург, появившаяся между 1967 и 1972 годами, до сих пор является основополагающим документом.

Но Джемми Кольца интересовал не только город Люксембург. Он также провел обширные исследования замка Вианден. Другая область его работы связана с индустриальной историей страны. По случаю открытия порта Мертерт на реке Мозель в 1966 году он опубликовал исследование о черной металлургии и общем рынке угля и стали.

Джемми Кольц скончался 6 февраля 1989 года в Люксембурге. В 1992 году его именем была названа одна из городских улиц в районе Холлериш

Все, кто ежедневно пользуется общественным городским транспортом, сделайте глубокий вдох и, если еще не читали, то ознакомьтесь с грядущими изменениями в транспортной системе на улицах столицы.

Потому что с воскресенья 3 ноября нас ждет очередная маленькая транспортная революция. Все автобусные линии, ранее следовавшие через мост Адольфа к ж/д вокзалу и обратно, теперь пройдут через бульвар Рузвельта и виадук (мост). Для этого Avenue de la Gare и виадук откроют для двухстороннего движения (читаем между строк – заторов станет еще больше).

На бульваре Рузвельта напротив Кафедрального собора будет организована автобусная остановка.

Во всей этой бочке дегтя есть сладкая пилюля - городские власти решили ввести новый автобусный маршрут, который будет курсировать между мостом Адольфа и центральным железнодорожным вокзалом. Автобус будет отправляться каждые двадцать минут, останавливаясь на следующих автобусных остановках: Gare Centrale Quai 7, Al Avenue Quai 1, Fortuna, Spuerkees, Paris Zitha и Al Avenue Quai 2. Автобус будет ходить с 5:00 до 23:00 в будние дни и начиная с 6 утра по выходным. Автобус будет доступен бесплатно.

Все уже привыкли, что там, где Люксембург - деньги и благополучие. К сожалению, это касается не всех живущих в этой стране. По данным Statec, в 2018 году 18,3% жителей Великого герцога - 105 620 человек - жили за чертой бедности. Что это означает?

А вот что. Средний располагаемый доход взрослого в стране (2018 год) - 3 356 евро в месяц. А на тех, кто живет за чертой бедности пришлось менее 60% от этой суммы - 2 013 евро. Безработные, иностранцы и одинокие родители - это те, кто больше всего страдают от бедности. Национальность также является ключевым фактором. Независимо от того, работает иностранный работник или нет.

Конечно, в стране существует финансовая поддержка, которая помогает снизить риск бедности, но она не устраняет проблему полностью. Самые богатые 10% жителей страны зарабатывают в 10 раз больше, чем самые бедные 10%. В среднем 9 882 евро на человека против 979 евро.

Услуги общественного транспорта в Люксембурге будут бесплатными в течение одной недели - с 16 по 22 сентября.

Об этом еще на прошлой неделе объявило Министерство общественного транспорта Люксембурга и призвало общественность в полной мере использовать эту инициативу для участия в различных мероприятиях, организуемых муниципалитетами в эти дни.

Данное решение было принято в рамках Европейской недели мобильности. Каждый год эта кампания посвящается темам, связанным с привлечением внимания общественности к проблемам избыточного количества автомобильного транспорта.

Ежегодно в мероприятиях, посвященных Европейской неделе мобильности, участвуют более 50 стран мира.

InterNations опубликовал новый рейтинг о лучших и худших местах в мире для жизни и работы экспатов, и Люксембург по сравнению с прошлым годом переместился в нем на три пункта вверх, чтобы занять почетное 12-е место из 64-х.

Начнем с хороших новостей.

Люксембург занимает 3-е место из 64-х стран в категории «индекс работы за рубежом», который охватывает различные факторы: перспективы карьерного роста и удовлетворенности, работу и отдых, экономику и безопасность. В целом, 64% экспатов довольны своими карьерными перспективами в Люксембурге по сравнению с 55% в мире.

Пятый год подряд Люксембург удерживает первое место в категории «индекс экономики и занятости». Колоссальные 74% респондентов положительно оценили безопасность своей работы – во всем мире 64%. Почти невероятные 96% положительно оценивают состояние экономики Люксембурга - в мире показатель составляет 63%.

Теперь о плохом.

Люксембург оказался на 32-м месте в индексе «простота обустройства» - частично из-за сложности найти местных друзей (где он занял лишь 46-е место), причем 44% людей считают это довольно сложным. Во всем мире 39% иностранцев находят непростым делом завести друзей среди местных.

Практически в конце списка - 59-е место из 64-х - Люксембург занял в отношении стоимости жизни. 69% экспатов заявили, что они были обеспокоены высокими расходами еще до переезда в страну (32% в мире) - и 62% оценивают стоимость жизни в Люксембурге негативно (34% в мире).

С другой стороны, 79% эмигрантов говорят, что их заработная плата здесь выше, чем если бы они вернулись домой, по сравнению с 55% в мире. А немалые 44% даже говорят, что их доход намного выше.

Страница 1 из 11