Мост Великой герцогини Шарлотты или, как мы его обычно называем, Красный мост - неотъемлемая часть ландшафта города Люксембург.
В октябре 2015 году началась масштабная реконструкция моста, связанная прежде всего с появлением в городе трамвая и необходимостью прокладки трамвайных путей. Оказывается, во время проектирования была совершена небольшая техническая ошибка, о которой разработчики проекта в то время не знали.
Как говорят специалисты, строительство такого сооружения в 1966 году уже было подвигом, и что даже сегодня с появлением новых инновационных методов работы по его укреплению продолжаются. Вот и во время реконструкции мост был укреплен в различных точках – были добавлены несколько балок и новых элементов в его конструкцию. Кроме этого, каждые три года металлоконструкция обязательно осматривается и снимаются контрольные измерения.
Сегодня в день Красный мост пересекает 15 000 транспортных средств. А перед его инаугурацией в 1966 году по нему прошла дюжина танков, чтобы проверить несущую способность стальной конструкции. С 7:00 до 18:00 бронированные машины двигались по определенным точкам проезжей части, чтобы специалисты могли сделать необходимые измерения. В общей сложности эти двенадцать танков весили 480 тонн, или 10% от общего веса моста.
Несмотря на то, что реконструкция моста продолжается, на данный момент остались только отделочные работы, например, нужно обновить его внешний вид. К сожалению, компания, которая начинала этим заниматься, обанкротилась.
Если великолепная конструкция моста Адольфа выполненная из люксембургского песчаника – это напоминание о новых возможностях, появившихся в стране с приходом железной дороги в Люксембург, то стальная конструкция Красного моста – символ и напоминание о былом промышленном величии страны. Как-никак, черная металлургия Люксембурга тех времен привела Великое герцогство в новую эру и открыла новые перспективы.